Разделы

Главная страницаВечные ценности народа
Каныш Сатпаев
Каныш Сатпаев

________________________

Каныш Сатпаев

________________________:

Академик геолог, организатор науки и общественный деятель, 

основатель советской металлогенической науки, 

основоположник казахстанской школы металлогении


________________________

Ордена Ленина, Отечественной войны 2-й степени, 

медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне, 

почетный член Академии наук Таджикской ССР, 

первый почётный гражданин города Джезказкан, 

первый почётный гражданин города Сатпаев.

Подробная информация

Родился в Аккелинской волости Павлодарского уезда Семипалатинской губернии (ныне Баянаульский район Павлодарской области Республики Казахстан), в семье казаха-кочевника. Получав начальное образование в русско-киргизской школе, он окончил сначала русско-киргизское училище в г. Павлодаре (1914), а потом учительскую семинарию в г. Семипалатинске (1918). В 1921-1926 гг. — студент горного факультета Томского технологического института. Затем занимался изучением вопросов индустриального освоения Центрального Казахстана. В 1941-1946 гг. — заместитель председателя Президиума Казахского филиала АН СССР, а с 1946 г. до конца жизни — президент АН КазССР, лауреат Гос. Премии Союза ССР.

Педагогические взгляды и размышления К.И.Сатпаева отличаются масштабностью, практической направленностью и реализмом. Они касаются теории и практики всей системы народного образования и его отдельных звеньев.

Проблемы и перспективы народного образования он рассматривал в контексте социально-экономического и политического развития советского общества. По его мнению, перемены в образовании должны соответствовать переменам в экономической, социальной и культурной сферах. В укреплении связи системы народного образования с жизнью, производством, практикой социалистического созидания видел важное условие успеха подготовки нового человека...

К.И.Сатпаев неоднократно подчеркивал значение работы над совершенствованием учебников, пособий и программ, а также методики обучения. Большое внимание уделял повышению научного уровня преподавания, воспитанию у учеников любви к науке, стремления: к открытиям, к неизведанному в области науки...

Много труда К.И.Сатпаев вложил в практическое осуществление пла­нов в области образования и воспитания.