Философия самопознания
Человек и культура
Самопознание. Учебная литература
Мир книги
Вечные ценности народа
Клуб интересных встреч
Контактные данные
________________________
Каныш Сатпаев
________________________:Академик геолог, организатор науки и общественный деятель,
основатель советской металлогенической науки,
основоположник казахстанской школы металлогении
________________________
Ордена Ленина, Отечественной войны 2-й степени,
медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне,
почетный член Академии наук Таджикской ССР,
первый почётный гражданин города Джезказкан,
первый почётный гражданин города Сатпаев.
Подробная информация
Родился в Аккелинской волости Павлодарского уезда Семипалатинской губернии (ныне Баянаульский район Павлодарской области Республики Казахстан), в семье казаха-кочевника. Получав начальное образование в русско-киргизской школе, он окончил сначала русско-киргизское училище в г. Павлодаре (1914), а потом учительскую семинарию в г. Семипалатинске (1918). В 1921-1926 гг. — студент горного факультета Томского технологического института. Затем занимался изучением вопросов индустриального освоения Центрального Казахстана. В 1941-1946 гг. — заместитель председателя Президиума Казахского филиала АН СССР, а с 1946 г. до конца жизни — президент АН КазССР, лауреат Гос. Премии Союза ССР.
Педагогические взгляды и размышления К.И.Сатпаева отличаются масштабностью, практической направленностью и реализмом. Они касаются теории и практики всей системы народного образования и его отдельных звеньев.
Проблемы и перспективы народного образования он рассматривал в контексте социально-экономического и политического развития советского общества. По его мнению, перемены в образовании должны соответствовать переменам в экономической, социальной и культурной сферах. В укреплении связи системы народного образования с жизнью, производством, практикой социалистического созидания видел важное условие успеха подготовки нового человека...
К.И.Сатпаев неоднократно подчеркивал значение работы над совершенствованием учебников, пособий и программ, а также методики обучения. Большое внимание уделял повышению научного уровня преподавания, воспитанию у учеников любви к науке, стремления: к открытиям, к неизведанному в области науки...
Много труда К.И.Сатпаев вложил в практическое осуществление планов в области образования и воспитания.