KZ

Главная страница_
Серебряная нить дружбы
Серебряная нить дружбы
22 июня 2014    Автор / Г. Калиева, к. п. н., зам. директора ИГРЧ ННПООЦ «Бөбек», г. Алматы

Ценность: праведное поведение

Качества: умение дружить, верность, совестливость, справедливость, благодарность.

Цель: развивать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию между людьми.

Задачи:

- углублять  представление  о понятии «дружба»;

- способствовать  развитию стремления быть надежным и верным другом;

- развивать навыки общения.

Ресурсыбумага, фломастеры.

 Ход урока

 Позитивный настрой (концентрация на Свете)

Преподаватель:Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.

Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.

Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

 Позитивное высказывание (цитата)

Если судьба особенно благосклонна к человеку и хочет одарить его величайшим счастьем на свете, она даст ему верных друзей. Эпикур

Вопросы для обсуждения:

· Как вы понимаете это высказывание?

· Что такое в вашем представлении «верный друг»?

(Ответы студентов)

 Просмотр фрагмента фильма «Однажды двадцать лет спустя» (реж. Ю. Егоров)

Вопросы для обсуждения:

· Можно ли требовать от друга, чтобы он лгал ради вас?

· Как вы относитесь к такой мысли: «Маленькая ложь – не ложь, если надо выручить друга»?

· Бывали ли в вашей жизни подобные случаи? Если можете, расскажите. Какие выводы вы сделали для себя из этого случая?

(Ответы студентов)

 Рассказывание истории (беседа)

Помнить хорошее

притча

Однажды два друга шли по пустыне. Они поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину».

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?» 

Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы ни время, ни ветер не смогли стереть это».

Вопросы для обсуждения:

· Какой вывод можно сделать из этой притчи?

· Почему в дружбе важно помнить хорошее и прощать обиды?

· Приходилось ли вам прощать обиду, чтобы не потерять друга?

(Ответы студентов)

Групповая работа

Игра  «Ищу друга»

Группа выбирает ведущего, которого инструктирует преподаватель.

Ведущий: «Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоя­щего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то – множество знакомых и приятелей, но трудно вы­брать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то, возможно, в силу застенчивости или замкнутости чувствует себя одиноким и с горечью признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.

С этого момента я – редактор газеты бес­платных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга. В этом объявлении нет никаких ограничений. Принимается любая форма. Вы можете изложить весь список требо­ваний к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет. Можете рассказать о себе. Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует только помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше объявление привлекло внимание. Подписывать их не нужно. Время на подго­товку – десять минут».

Ведущий раздает бумагу и фломастеры. Спустя отведенное время ведущий предлагает развесить листы на доске, на стенах. Участники группы молча читают объявления. Каждый имеет право нарисовать значок (галочку, крестик, кружок) на том объявлении, которое привлекло его внимание, и он готов связать­ся с его подателем. Можно ограничить выбор таких объявлений, на­пример, тремя.

Выбираются объявления, получившие наибольшее количество выборов. Затем ведущий организовывает обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

· Какие качества «лучшего друга» в них указаны? (Качества записываются на доске.)

· Что помешало вам откликнуться на другие объявления? (Речь идет об объявлениях, не получивших ни одного выбора или очень мало выборов.)

(Ответы студентов)

Ведущий делает вывод.

Групповое пение

Изгиб гитары желтой

сл. и муз.: О. Митяев

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба, большой и звездно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.

Ну, что грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Давайте-ка, ребята, мы тех сегодня вспомним,

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.

Мечтами их и песнями мы этот мир наполним.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Качнется купол неба, большой и звездно-снежный.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!                                                                                      

Домашнее задание

Студентам предлагается написать эссе на тему «Лучший подарок моему другу».

Заключительная минута тишины

Преподаватель: А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните все хорошее, о чем говорилось на этом уроке, своих замечательных друзей, пожелайте им добра. Откройте глаза.  Спасибо вам за сотрудничество. 

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.