KZ

Главная страницаФилософия самопознания
Профессия - жить
Профессия - жить
07 сентября 2018    Автор / Онищенко Л.В., научный сотрудник, ИГРЧ, «Бөбек» ННПООЦ, город Алматы.

Уже несколько лет Национальный центр «Бобек» сотрудничает с Мансуровой Кларой Шарафовной. Клара Шарафовна –– председатель Международного общественного движения (МОД) «Родительская забота», кандидат химических наук, Кавалер золотого знака «Служитель Сердца и Розы», Рыцарь Гуманной педагогики (г. Москва).

«Это международное общественное движение призвано способствовать сохранению и укреплению престижа семьи, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, – рассказывает о целях и задачах общественного движения К. Мансурова. – Наше движение призвано содействовать укреплению отношений между поколениями в семье и в обществе, повышению статуса, роли и значения мужчины – мужа и отца в семье, в обществе, содействовать формированию в общественном сознании образа высокодуховной, целомудренной, культурной женщины – жены и матери».

В качестве логотипа для международного общественного движения «Родительская забота» используется рисунок Людмилы Киселевой.

Людмила Киселева - художница, журналист, Почетный гражданин г. Боровска Калужской области, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, лауреат международной премии «Профессия - жизнь», член Союза художников России, член Союза журналистов России.

Она родилась инвалидом, с диагнозом «миопатия» (прогрессирующее отмирание мышечной ткани, приводящее к полной неподвижности). Ходить она так и не начала с младенчества. Врачи сказали: она вряд ли доживет до шестнадцати лет. Но она дожила. И пережила.

Она испытала и страдания неразделенной любви, и бедность, и насмешки, и чувство вины. Но она не ушла в себя. Она стала рисовать, заочно окончила заочный народный университет искусств.

Ее потрясающие по лаконичности техники и глубине содержания рисунки принесли известность. Киселевой дали звание Почетного гражданина Боровска, Калужской области, в городе о ней знает всякий.

Ее работы - удивительно светлые и легкие, солнечные и воздушные. В них нет и намека на ее личное несчастье. От них веет теплом, нежностью и лаской, чувством радости жизни - или легкой грустью и сопереживанием. Они призывают любить жизнь.

Выставки графических работ Людмилы Георгиевны Киселевой всегда собирают много публики: так хочется воспринимать чье-то удивительно светлое, жизнерадостное мироощущение, когда вокруг - затяжной кризис радости бытия.

Но в конце 80-х она перестала рисовать. Навсегда. «Я почувствовала, что начала повторяться, – признается Людмила Георгиевна. – Спела хорошие песни – и уйди. Поэтому мне Аллу Пугачеву очень жалко». Трагедией для нее это не стало, просто начался новый период в жизни. Такой же светлый и лишенный уныния, как и ее графика. Графика счастья.

Тогда она готовилась к худшему, что могло произойти, – к смерти мамы: «У меня было сто снотворных таблеток, чтобы умереть вместе с ней. В инвалидный дом я не пошла бы ни за что». Но судьба прихотлива и избирательна: появился человек, ставший ей мужем, и жизнь продолжалась. А потом случился инфаркт, уложивший Киселеву в постель окончательно: «Я очень удивилась тогда. Если Бог оставил меня жить, значит, я что-то должна еще сделать».

Скоро стало ясно, что делать. К ней пришла подруга-врач и рассказала о брошенных грудных детях, которые живут в больнице, потому что их больше некуда пристроить. И тогда Людмила организовала Центр адаптации детей-сирот и инвалидов. К тому времени она уже могла владеть только кистью руки - впрочем, этого было достаточно, чтобы взять трубку телефона и набрать номер. Людмила Георгиевна взяла справочник московских фирм и стала звонить. И так уже 10 лет. Каждый будний день Людмила Киселева обзванивает московские фирмы: с кем-то из бизнесменов она уже хорошо знакома, кому-то представляется впервые: «Я Людмила Киселева из Боровска, член Союза художников и Союза журналистов. Прошу вас помочь детскому дому». Киселева, чтобы не отпугнуть потенциального благотворителя, редко просит деньги. Речь, как правило, идет о «натуральном продукте»: молоке, масле, печенье, ботинках, куртках, обоях, сантехнике. Откликается один из десяти. Но каждый день Киселева что-то нужное для детей добывает.

Людмила «заставила вращаться» мир не вокруг себя, но вокруг еще недавно никому не нужных детей. Киселева - очень занятой человек. Вокруг нее трещат телефоны, работает компьютер. К ней постоянно обращаются за помощью. Стряслась беда, заболел ребенок - звонят Киселевой. И она помогает - находит деньги, устраивает на лечение.

«Я не считаю, что ушла от творчества, - говорит она, - каждый мешок картошки, который привезли в детский дом, - не меньшая творческая удача, чем изящная графическая работа. Искусство - это не только рисовать или петь, это каждый твой день».

Сейчас она - директор этого Центра. Центр опекает еще три детских дома. Еще на ее попечении дети-инвалиды с психическими заболеваниями, да и вообще все, кому нужна помощь. Работая совместно с боровским центром социальной педагогики, она ежедневно занимается насущными проблемами детских домов, детей-сирот и многими-многими другими.

Кроме того, Людмила Георгиевна - инициатор множества начинаний: сохранение памятников истории и культуры Боровска, создание музея народного творчества, картинной галереи, привлечение внимания к Боровску и монастырю. Своим духовным наставником ее считают многие боровчане.

Творчество и общественная деятельность Людмилы Георгиевны оказали и оказывают огромное влияние на духовную жизнь многих и многих россиян.

Текст поста составлен из фрагментов различных статей о Людмиле Киселевой, авторами которых являются: Марина Бровкина, Алексей Собачкин, Алла Митрофанова; также некоторая информация взята из различных блогов и Интернет-сообществ.

Ниже идут работы Людмилы Киселевой. Это неполная коллекция. Когда-то была выпущена книга с ее графикой. Она называлась «Дай сердца твоего коснуться сердцем...». В 2008 году в Москве была выставка работ Людмилы Киселевой, где можно было купить альбом с ее рисунками, книги и фильмы о ее жизни. 

Куда уходит детство


Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.