KZ

Главная страницаФилософия самопознания
Пути реализации общечеловеческих ценностей на основе «Учения совести»
Пути реализации общечеловеческих ценностей на основе  «Учения совести»
11 августа 2020    Автор / Жумабекова Ф.Н., профессор Евразийского национального университета имени Л.Н.Гумилева, к.п.н.

В  статье рассматривается одна из актуальных на сегодняшний день проблем - изучение ценностей, способствующих установлению таких отношений между людьми, как гуманизм, справедливость, взаимопомощь, толерантность, а также способствующих  раскрытию творческих возможностей каждой личности.

В решении этой проблемы автор рассматривает концепцию «Учения совести» великого казахского мыслителя, философа, поэта Шакарима Кубайбердиулы, который  был убежден, что главнейшая наука для человека – это наука совести. Это основная тема его книги «Три истины», представляющей собой уникальный философский труд, в котором автор разработал оригинальную концепцию человеческого бытия.

Автор придает большое значение реализации «Учения совести» через проект духовно-нравственного образования «Самопознание», так как будущее динамичного развития страны неразрывно связано с воспитанием молодого поколения.

В этой связи, автор предлагает следующие пути реализации общечеловеческих ценностей на основе «Учения совести»:

Во-первых, необходимо основываясь на «Учении совести» глубоко проанализировать понятия «самопознание», «общечеловеческие ценности», внедрить в систему образования Казахстана.

Во-вторых, в определении теоретических основ общечеловеческих ценностей следует понимать целостность как триединство «свойство-душа» с точки зрения возвращения современной философии, психологии, педагогики к духовным истокам.

В-третьих, понятие «национальная модернизация» означает зрелость национального сознания. Оно имеет два аспекта: расширение горизонта национального самосознания, изменение ряда его характеристик, сохраняя ядро национального бытия. Мы должны руководствоваться идеей национальные традиции, язык и музыка, литература, одним словом, национальный дух должен оставаться навсегда.

В-четвертых, «Учении совести» необходимо осуществлять через интеграцию в целостный педагогический процесс организаций образования.

В-пятых, на основе общечеловеческих ценностей создаются условия для создания атмосферы любознательности, доверия, творческого вдохновения, самоутверждения, интуитивного восприятия.

В-шестых, поиск ответов на вопрос о том, каким должен быть учитель в воспитании и образовании молодого поколения.

В-седьмых, человек оправдывает свою жизнь только нравственным, совестью. Через «Учение совести» Шакарима дух приобретает свою особенную форму.Без безграничной любви в сердце невозможно духовно-нравственное образование и духовная модернизация молодого поколения.

По мнению автора,  целью реализации общечеловеческих ценностей на основе «учения совести» является организация целенаправленноного образовательного и воспитательного процесса, направленного не на формирование отдельной личности, как  в прежней системе, а достижение воспитания зрелого человека, а также создание условий для раскрытия у каждого молодого поколения духовных истоков, имеющихся в его бытии, развития их нравственного бытия и творческого потенциала, способного жить в единстве мысли, слова и дела. 

С данным материалом в полном объеме можно ознакомиться на казахском языке

Добавить комментарий



Комментарии (0)


Этот материал еще никто не прокомментировал.